Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

 

Приложение к постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 22 сентября 2023 г. № 5/2

QR-коды, содержащие ссылку на канал (аккаунт) в социальных сетях «Телеграмм» и «Вконтакте», для распространения в местах массового скопления детей, в том числе в образовательных организациях Краснодарского края, с целью добровольного вовлечения несовершеннолетних в социальные сети, где они могут обсуждать волнующие их вопросы и получать необходимую помощь (психологическую, правовую, социальную)

/10/prilozhenie_k_postanovleniju_5-2.pdf

Служба школьной медиации

рукопожатие

Что такое медиация

Медиация — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.

Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Цели медиации

Основными целями Службы школьной медиации являются:

− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги и др.

Задачи медиации

 Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.

 Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;

 Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов;

Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам> (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Развитие медиации ровесников.

 

Куда обращаться

Режим работы школьного педагога-психолога

Пн. 13.00 - 14.00

Ср. 13.00 - 14.00

Пт. 13.00 - 14.00

Руководитель: Краснобокая Г. А.

                          т. 89531039233

Приказ о создании службы медиации

Положение о школьной службе медиации

План работы ШСМ на 2022-2023 гг.

Форма медиативного соглашения

Форма регистрационной карты

Образец заявления в СШМ

Согласие на использование персональных данных

 

Нормативно-правовые документы

Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (утв. Министерством образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-54/07вн)

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р)